Если ваше направление съёмок связано с людьми, и часто встаёт вопрос о поиске подходящего визажиста, то лучше обзавестись «своим». Бывают съёмки, когда визажист проводит больше времени с моделью чем фотограф, но фотограф проводит с «работой» визажиста ещё больше времени, если самостоятельно ретуширует снимки. А ещё визажист не просто красит модель, но и морально настраивает её на съёмку.
Поэтому здесь встаёт вопрос как найти хорошего и профессионального визажиста, который сократит вам время обработки, а не увеличит его. Как выяснить что такое хороший макияж, а где плохой если вы не профессиональный визажист, а фототограф? На что обращать внимание, если слово «хайлайтер» звучит для вас как ругательство?
В чём в общем цель макияжа?
Она может быть разной: макияж может освежать, скрывать одни черты и делать более заметными другие, с ним вы можете открывать людям и себе те свои стороны, которые захотите сами. Это способ самовыражения через внешнее проявление. А еще макияж это искусство, ритм, цветовая гармония, гармония света и тени.
Выбирая визажиста в команду вы не должны за ним переделывать и доделывать работу. Визажист должен учитывать все особенности и нюансы модели, и накрасить так, чтобы не надеяться на ретушь и не прибавлять работу ретушёру.
Я попросила визажиста Елену Коломойцеву рассказать о частых ошибках, которые допускают неаккуратные или начинающие визажисты. Они не украсят вашу модель, и добавят пару часов к ретуши одного портрета. А возможно ещё и расстроят вашего клиента. Речь пойдёт про клиентский макияж, цель которого подчеркнуть красоту самого человека и скрыть недостатки. К креативным макияжам эти правила применимы в меньшей степени.
Брови. В первую очередь страдают именно они. Что выдаёт «плохие» брови:
— Кривые. Тут довольно просто — сравниваем левую и праву. Они могут быть разными, ведь симметричных людей не бывает и это норма, но брови должны стремиться к симметрии.
— Неопрятные, странного цвета или с пятнами. Например, серые брови на девушке с рыжими волосами. Волоски торчат в разные стороны, тёмные у основания переносицы и светлые на конце.
— Похожи на нарисованные или очень тёмные.
— Бровь по середине толще чем её начало. Такого быть не должно если это не креативный макияж, иначе это как рисовать губы на подбородке.
Коррекция лица. Особенно скуловая. Для ориентира возьмите фотографию черепа и изучите его.
Найдите нужную кость и обратите внимание на впадину под ней. Скуловую коррекцию делают чтобы визуально выделить скулу, тем самым придать лицу фактурность. Так же, такая коррекция делает лицо визуально уже, т.е. это моделирует форму лица с помощью углубления тени или подчёркивания света. Ошибки которые допускают в коррекции:
— Свет и тень на лице искусственно дорисованы, там, где их физически не может быть. Например, коррекция скулы на скуловой кости или сильно ниже скуловой впадины. В то время как она должна скуловую впадину дублировать.
— Коррекция очевидна и бросается в глаза своей искусственностью. Цели нарисовать что-то новое не стоит, это должно быть просто усиление света или тени.
— Не правильно подобран цвет для коррекции. Тени в природе по умолчанию холодные. При правильном балансе белого снимка с учётом цвета кожи модели, тень не должна быть рыжей, жёлтой, серой или зелёной.
Губы. Если в профиле у мастера вы обнаружили губы с очевидно не ровным контуром, то это признак не очень высокого уровня специалиста. И ещё немного ошибок:
— Кривой контур при чёткой границе губ. Это особенно заметно с тёмными цветами помады. Хотите ли вы это исправлять потом на ретуши?
— Странная форма. Помним что все мы не симметричным, а это очень заметно на статичных фотографиях. Поэтому хороший визажист видя асимметрию в губах постарается их выровнять.
— Плешивое заполнение. На губах пятна, видно штрихи, губы стянуты матовой помадой.
— Белый контур вокруг губ и хайлайтер над верхней губой без учёта особенностей модели. Иногда нарисованные блики могут выглядеть как будто модель пила подсолнечное масло перед съёмкой. В клиентских макияжах это может не украшать модель.
Хайлайтер — средство декоративной косметики, для высветление и выделения отдельных участков, добавления зрительного объёма, получения свежего вида, создания эффекта светящейся кожи. Это не маскирующее средство, и при неправильном применении способно подчеркнуть дефекты кожи.
Бонус! А теперь немного про работу с волосами.
— Очевидно устаревшие укладки и причёски. Конечно, для понимания «трендов» хорошо бы следить за ними и читать классных современных мастеров в этой области. Но можно развивая насмотренность на актуальных съёмках для глянца проследить тенденцию того, что давно не пользуется популярностью. Если коротко и просто, сейчас например ушёл тренд на «дорого-богато», а актуальными причёсками являются лаконичные, визуально не перегруженные работы.
— Много пуха и грязи. Волосы выглядят неопрятно, пряди не имеют одинаковой направленности, многие прядки выбиваются из общей массы. А вокруг головы полупрозрачное облако из выбившихся из причёски волос.
Удачи в поисках своего визажиста. Надеюсь эти советы помогут вам!