Для начала я предлагаю вам понаблюдать за собой и вспомнить некоторые съёмки. Когда в последний раз вы в компании музы бежали на съёмку? А потом, в тот же вечер с нетерпением отсматривали материал и садились за ретушь? Что послужило толчком к этой самой съёмке?

Однажды так проанализировав свои съёмки я пришла к выводу, что у меня есть три категории «вдохновляторов»:

  1. Люди.
    — Люди в кадре. Иногда я загораюсь идеей кого-нибудь поснимать. И пролистывая фотографии будущего героя в моём объективе, в голове сразу всплывают примерные образы как бы мне хотелось снять. Тут самое главное сразу всё фиксировать с примерными референсами.
    — Люди за кадром. Идея не обязательно должна исходить от фотографа. Я всегда с интересом отношусь к идеям людей с которыми я работаю в команде. У нас есть общие чаты, где мы накидываем какие-то задумки и образы, которые хотелось бы воплотить в жизнь. Вместе дорабатываем и додумываем. В итоге опыт разных участников команды всегда выливается во что-то красивое.
  2. Картинки.
    К этой категории я отношу весь свой визуальный опыт, который я стараюсь ежедневно прокачивать. Я отсматриваю десятки пабликов со свежими съёмками, изучаю любимых фотографов и всё что цепляет сохраняю. Иногда достаточно увидеть какой-то элемент одежды, схему света или макияж, который заставит тут же искать команду на съёмку. Из одной зацепившей взгляд (и музу) детали можно развернуть несколько образов на пару часов съёмки. Главное разрешить себе это попробовать снять и не откладывать в долгий ящик.

    Выставки и кино тоже служат большим толчком пойти что-то фотографировать. И совершенно не обязательно смотреть только артхаус, источником вдохновения может быть даже фильм про супергероя или сериальчик. Фотография у всех разная, и муза может проснуться в любой момент, если вашем сердце отзовётся то, что вы перед собой видите. Картинка перед вами не обязательно должна быть референсом по одежде или макияжу. Картинка может вдохновить атмосферой, вокруг которой вы уже построите всё остальное, воссоздавая эту самую атмосферу в кадре.
  3. Новое.
    Фотографию я люблю за возможность развития. А рост там где пробуешь что-то новое, где удивляешь себя, а не делаешь как всегда. Новое это не всегда радикально другое, от того что привык снимать. Новой может быть даже съёмка на циклораме, если привык снимать всегда в интерьере. Или наоборот. Главное не бояться пробовать. Можно устроить большую экспериментальную съёмку, а можно выделить пять минут на привычной съёмке для экспериментов. Любой опыт, даже неудачный, это опыт. 

Отслеживайте что вас вдохновляет. Записывайте идеи. И обязательно их снимайте!