Кто выбирает фото на ретушь я уже рассказывала, а как я делаю это сама поделюсь сегодня:
Перед тем как открыть фото в Capture One я всегда чищу фотографии от брака. Использую обычный просмоторщик (у меня на маке Lyn), быстро пролистываю и удаляю технический брак и неудачные кадры.
Потом открываю Capture One и расставляю рейтинги и цветовые отметки на кадрах, которые мне особенно нравятся.
После общего отбора, когда список сократился с 350 до 50-70 кадров, экспортирую по одному снимку. Начинаю с тех, которые больше всего нравятся. Так приятней работать и больше мотивации делать красоту.
Отбирая фото на ретушь я обычно руководствуюсь несколькими правилами:
- Резкость.
Я люблю звенящую резкость и редко беду кадры с фокусом не по глазам. Потому что мне так нравится. Если выбор будет стоять между двумя похожими снимками, возьму тот, что будет резче. - Возможность что-то улучшить.
Не всё можно исправить на ретуши, если за чем-то не уследил на съёмке. Я люблю доводить картинки до идеала (на мой вкус), и если я знаю, что исправить незаметно что-то не получиться, такую картинку в работу не возьму. - Кадрирование.
Сейчас всё чаще проверяю картинки по формату инстаграма — как будет смотреться при определенной обрезке, иногда это может повлиять на мой выбор. - Общие правила кадрирования и позирования.
Обращаю внимание не порезаны ли суставы и нет ли проблем в позе модели, которые её не красят. - Всё по красоте.
Приоритет отдаю снимкам где модель в кадре особенно красивая. Если в съёмке участвовали визажисты-стилисты беру кадры, где их работу хорошо видно и она особенно выигрышна.
Когда доделываю самые-самые любимые кадры со съёмки, отсматриваю результат и анализирую чего не хватает до полноценной разноплановой серии (за исключением некоторых видов съёмок, где нет цели делать серию). В «добивании серии» помогает вывод на один экран в Capture One снимков, которые я сделала и планирую сделать. В полноростовых съёмках стараюсь чтобы были крупный, средний и общий план. О серийности важно думать на этапе съёмки, чтобы было из чего выбирать на этапе ретуши.
Во многом отбор снимков основывается на моем личном представлении о прекрасном и насмотренности.