Как не теряться на съёмке? Главный мой секрет — подготовка (и опыт).

Для меня не готовиться к съёмке — это не уважать свой труд и всех участников съёмки. А ещё такая подготовка выручает меня от растерянности или затупов, которые иногда случаются.

Я занимаюсь портретной съёмкой, поэтому моя подготовка заточена под мой жанр.

1. Предварительная подготовка.
Когда договорился с моделью, командой, забронировал студию или локацию, за день-два перед съёмкой я начинаю готовится более детально. Что делаю:

  • Просматриваю переписку с командой/клиентом, желательно общаться в одном месте и текстом, иначе готовится по головушкам будет сложно. Выписываю себе ключевые договоренности. Например: сколько будет образов, очередность, обязательные кадры, во сколько кто встречается.
  • Изучаю детально локацию. В альбомах студии смотрю интерьер, ищу фото по хештегам и геотегам. Если локация на улице «гуляю» по google maps.
  • Выписываю все вопросы, которые не удалось решить заранее.
  • Стараюсь узнать имена всех участников и запомнить. В крайнем случае записать 🙂

2. Мудборды и референсы.
Скорее всего какие-то картинки уже есть в переписке или готовый мудборд. Это всё можно скинуть на телефон/планшет или распечатать. Сейчас мне нравится печатать, потому что во время съёмки телефон может разрядится или постоянно блокироваться, на это тратится время, а распечатка всегда под рукой.

3. Составление плана съёмки.
В отдельный блокнот выписываю план действий. По образам расписываю какой будет фон, свет (насадки), дополнительные фотоштуки. Зарисовываю несколько раскадровок, которые мне хотелось бы снять. Это проделываю с каждым образом. Стараюсь записать как можно более подробно, что планирую делать. Если есть список обязательных кадров выписываю и его (могу доклеить мини-мудборд в блокнот с похожими кадрами или рисую от руки). Для меня этот блокнот небольшой эскиз съёмки, который беру с собой.

4. Сборы.
Собираю все блокноты с записями, беру распечатки мудбордов, заряжаю и проверяю всю технику, форматирую флешки и складываю всё в фоторюкзак. Обязательно проверяю что я должна была принести на съёмку- фотоштуки, какие-то аксессуары или одежду. На съёмку стараюсь приходить немного заранее. Во-первых, это гарант что я не опоздаю в случае непредвиденных обстоятельств. Во-вторых, это спокойствие клиента/модели. В-третьих, это ещё один этап подготовки. Приходя с запасом, я знакомлюсь со всеми кто уже на месте, смотрю по возможности локации и уточняю вопросы, которые не удалось решить заранее.

5. Съёмка.
Достаю все заготовки и выкладываю в удобном для себя месте, чтобы можно было подглядывать. Если начинается паника (не важно у меня, модели или у кого-то из команды), почему то блокноты и мудборды часто всех успокаивают. Заглянул — убедился что сделал, и решил что будешь делать дальше.

Больше практики! Всегда может пойти что-то не по плану и никакая подготовка вас от этого не спасёт. Может не подойти одежда, визажист забудет что-то из косметики, отключат свет в студии или погода станет аномальной из-за чего все опоздают и нельзя будет снимать на открытом воздухе. А может все забронированное оборудование в студии внезапно сломается или по ошибке отдадут в другой зал… В таких случаях может помочь только ваша собранность, волевые решения, опыт и немного юмора.
Часть непредвиденных проблем которые рушат все планы обычно решает фотограф, как важное и ключевое звено команды. Поэтому важно уметь снимать с естественным светом, с импульсным, с разными насадками на случай если что-то идёт не по плану. Не забывать просить модель взять с собой лишний комплект одежды или немного косметики если съёмка с незнакомыми специалистами, скидывать всем карту как найти место съёмки, обменяться телефонами. В идеале конечно иметь хорошую и дружную команду, которая выручает и понимает друг друга с полу слова. Но об этом как-нибудь в другой раз 🙂

Больше фотографируйте, готовьтесь к съёмкам и всё получится!

Рубрики: Советы