Композиция, один из постаментов на которых строится фотография. Поэтому книгу с громким названием «Язык композиции. Создаём выразительные фотографии» я не могла упустить.
Альбрехт Рисслер немецкий художник, фотограф и преподаватель. Эту книгу, по его словам он написал для бывших и нынешних слушателей его курсов и для начинающих и продвинутых фотографов.
Почти не обманул! Книга и правда рассчитана на начинающего фотографа. На чуть больше 180 страницах расположилось много чёрно-белых снимков автора. Они занимают около 60 процентов места на разворотах. На примере своих работ, Рисслер сжато рассказывает что именно примечательно на конкретном фото, в рамках заданой темы. В некоторых случаях наглядно показывает на небольшой серии как можно улучшить снимок за счёт композиционных приёмов. Текста не так много, как хотелось бы, а вот пустого пространства предостаточно. Книгу скорее можно отнести к категории альбомов, с приятными пояснениями, а не к настольному учебнику. Темы раскрыты не полно, местами очень скудно. А ещё автор обращается иногда к работам художников, так что, да смиритесь и для полноты знаний иногда ходите в музей и читайте книги по искусству. Хорошая фотография от этого не отделима.
Чтобы книга принесла больше пользы, возможно надо брать каждую тему, о которой пишет автор, и придумать себе домашнее задание, в рамках которого вы должны применять конкретный композиционный приём. Фотографии — пейзажные и около репортажные, безусловно повысят ваш уровень насмотренности. В целом для общего развития можно почитать начинающим фотографам, но много от книги не стоит ждать.
Из плюсов книги, можно выделить прекрасную печать, это особенно приятно когда большую часть страницы занимают фотографии. Сама книга очень большая, так что если вы любите читать лёжа, как я, вам будет не очень удобно это делать. А ещё после прочтения, может появится временный эффект внимания к окружающим вас деталям. Я вот теперь во время прогулки мысленно ищу ракурсы на которых я практикую эти самые композиционные приёмы.