12 историй от одного из главных фотографов 19 века.
Не спешите закрывать обзор, думая что 19 век и фотография это несовместимо, скучно и было кучу лет назад. А что если вспомнить что именно в 19 веке фотография и появилась, а книга «Надар. Когда я был фотографом» это возможность заглянуть в мир фотографов того времени?
То к чему мы с вами так привыкли, во времена Надара ещё не изобрели. А жажда снимать и документировать происходящее была так же велика как и сейчас. И вот, в 12 рассказах есть возможность погрузиться во Францию 19 века и узнать как же снимались с воздуха виды городов и чего стоило снять катакомбы Парижа. Как удалось популяризировать портретную фотографию, когда некоторые считали это чем-то фантастическим и даже колдовским.
Забавно и легко, хотя временами и отходя от темы, Надар рассказывает свои истории. Пожалуй моя любимая часть, когда речь заходила о клиентах на портретных съёмках. Тут тебе и смешные «лайфхаки» как правильно показывать клиенту фото, и истории как снимки попадали не к тем владельцам.
Временами я забывалась, и появлялось ощущение что я читаю какую-то выдуманную фантастическую историю о фотографе. Но знакомые фамилии и фотографические термины возвращали в реальность.
Не пугайтесь толщины книги. На самом деле истории занимают всего 230 страниц при объёме книги в 400. Остальная часть это работы Надара: портреты и снимки из катакомб, около каждого снимка есть небольшое пояснение что или кто на фото. Есть даже автопортреты!
Ещё часть книги это примечания, комментарии и персоналии — они там для понимания и пояснения многих исторических (и не только) моментов. Книга в мягкой обложке, с желтоватыми страничками. Из минусов отмечу что после первого прочтения обложка уже выглядит потрёпанной, а где-то к середине, книгу держать в руках стало неудобно.
Для тех кто любит историю, нравятся формат авторских воспоминаний, любит развиваться разносторонне — книгу однозначно рекомендую.