Я обожаю бумажные книги, особенно на тему фотографии. Желание рассказывать именно о них и фотоштуках сподвигло меня создать этот блог.
Но есть у меня часть фото-книжной полки о которой я обычно молчу.
Это альбомы фотографов. Там почти нет текста и много фотографий. Моя коллекция небольшая, но очень мною любима. Я по возможности привожу из поездок такие альбомы или ищу их на распродажах и прошу в подарок. Чаще всего цена на них кусается. Но иногда удаётся найти что-то стоящее и пополнить коллекцию, чтобы листать их в поисках вдохновения.
Сегодня познакомлю вас с единственным альбомом русского автора который у меня есть. Книгу я получила в подарок, но она такая уютная, что захотелось ей поделиться.
«Далеко — близко» альбом Дмитрия Долинина. Он не только фотохудожник, но и живая легенда «Ленфильма». Как оператор-постановщик он участвовал в создании около 30 художественных фильмов, был режиссёром-постановщиком и автором нескольких киносценариев. Если вы смотрели культовые советские художественные фильмы, то скорее всего вы знакомы с его работой.
Этот альбом составлен Долининым на материале многолетней работы. Всё начинается с нескольких семейных снимков и коротких рассказов о возникновении фотографии в жизни автора. Текста в книги по минимуму, что характерно для альбомов. Примерно 15 страниц с небольшими рассуждениями на тему фотографии, всё остальное — фотографии. Большую часть книги занимают чёрно-белые снимки, но есть и немного цветных. Фото разные: портреты кинорежиссеров и кинооператоров, снимки разных городов и случайных прохожих, натюрморты и даже фотография котика.
Чёрно-белые фотографии туманного и снежного Петербурга с еле различимыми прохожими, пожалуй, мои самые любимые снимки в этом альбоме. Портретные снимки мне оказались не близки, я просто люблю немного иные портреты, но разглядывать пейзажи Питера могу долго.
Альбом небольшого размера, на 143 странички. Печать качественная, твёрдый переплёт.