«Фото — это язык, и тем более сильный, что его могут читать без перевода во всем мире»
Себастьян Сальгадо один из удивительных фотографов современности. Возможно, вы слышали о нём как о человеке, который посадил 2 миллиона деревьев, а может быть вы видели его завораживающие чёрно-белые снимки.
«Соль земли» — книга автобиография Себастьяна Сальгадо, которая читается на одном дыхании. Под твёрдой обложкой прячется чуть больше 150 страниц с небольшими главами, в основном про важные фото-проекты которые он создал. Что удивительно для жанра автобиографии, в книге не так много про детство и юность героя. Вся книга пронизана авторской философией, политическими взглядами и, конечно же, любовью к Земле.
Благодаря книге я наконец-то поняла, почему у этого фотографа так много почитателей. Его удивительные рассказы про работу над разными сериями вызывают восхищение. Тут и про съёмки в суровых климатических условиях, и про работу в почти неизведанных и опасных краях. Не биография, а целое приключение!
Сальгадо в книге отвечает на многие вопросы, начиная от «как начал снимать и на какую технику» заканчивая «почему он бреет голову и бороду». Почти в каждой главе можно найти какие-то интересные факты о его работе: про принцип отбора снимков, как в командировке плёночные-репортажники передавали снимки для газет в до интернетную эпоху… Проще говоря, очень интересно было узнать как от успешной карьеры экономиста он дошёл до успешной карьеры фотографа.
Чтобы повосхищаться Сальгадо, который кстати закончил репортаж для проекта «Генезис» аж почти в 70 лет, советую почитать книгу. Это отличная возможность заглянуть в закулисье таких масштабных проектов, узнать какие-то тонкости в фотографической работе, с которыми вряд ли удастся столкнуться если не снимать что-то схожее.
Отдельно стоит упомянуть качество печати книги. Кроме твёрдой обложки издание плохое. Бумага тонкая, не смотря на то что буквы не супер-контрастно напечатаны они всё равно просвечивают сквозь страницы.
Фотографий, а напомню, это книга про фотографа, всего 13 штук. И напечатаны они настолько плохо на этой же тонкой бумаге, что лучше бы их не было. Потому что смотреть на потрясающие работы Сальгадо распечатанные на полосящем принтере — печально.