Книга для тех кто хочет подружиться с импульсным светом.
Крис Найт фотограф, чьи работы публикуются в крупных глянцевых изданиях, кроме этого он ещё и преподаёт в нескольких ведущих заведениях мира. Эти звания и убедили меня купить его книгу.
«Драматический портрет. Искусство света и тени» можно назвать настольным учебником фотографа, особенно для тех кто хочет научиться снимать портреты в студии и структурировать свои знания в это области. Начинается с введения в историю искусств и плавно подводится к появлению фотографии. Автор активно сдабривал всю скучную на первый взгляд историческую часть шутками, так что читать было даже забавно. Пропускать это не стоит, потому что многое в портретной фотографии идёт из живописи и с такой позицией автора я согласна.
Вся остальная часть книги была посвящена — свету, цвету, стилю и обработке. Автор начал с базы по работе со светом, которая с одной стороны ориентирована на новичков, а с другой на тех кто немного в теме. Слишком часто он употребляет специфические термины, которые совсем начинающему фотографу могут быть не понятны. Всё объяснение работы показывается на примерах с фото. Первая «базовая» часть идёт без схематических картинок — постановка света показана фотографией со стороны, а моделью служит очаровательный пожилой мужчина. Дается понимание работы и управления светом, но не будет мелочей как установить синхронизатор, как крутить мощность у источника света и устанавливать насадки.
Во второй половине — схемы света становятся схематическими, но к ним добавляются пояснения автора и информация о настройке камеры. Рассказывается о работе с несколькими источниками света с разными насадками. Деталей по мощности и конкретного градуса наклона света нет, не знаю кому это нужно, но упомянуть стоило. Полезные главы про цвет и стиль, небольшие чек-листы для самопроверки перед съёмкой. Раздел по обработке коротко знакомит с проявкой raw-файлов в лайтруме и немного с ретушью методом Dodge&Burn.
Книга поможет разобраться что такое рисующий и заполняющий свет, как располагать модель относительно фона, познакомит с популярными светоформирующими насадками и прочими студийными штучками. Не смотря на то, что снимаю я в студии не первый год, читать было интересно. Безусловно я многое знала, но я самоучка, поэтому структурировать знания было полезно.
Книга без воды, много примеров, пояснений, практически без свободного места на странице. В твёрдой обложке, с глянцевыми листами и закладкой. Из минусов обнаружила местами грязь, которая явно образовалась при печати, сама книга приехала в пластиковой упаковке. Надеюсь это проблема только моего экземпляра, но с учётом недешёвой стоимости хотелось чтобы было всё идеально.
Книга требует вдумчивого чтения, применения на практике советов автора и хотя бы минимальных знаний фотографии, учить настраивать камеру в этой книге не будут. Я оставила кучу пометок и планирую к ним возвращаться ещё ни раз. Это и правда хороший учебник-помощник в студийной портретной фотографии который можно перечитывать.
Ссылка где я покупала книгу.