Почему люди фотографируют потолок и выставляются в музеях современного искусства?
Примерно на этот вопрос пытается дать ответ книга «Современная фотография в деталях. Почему они не нуждаются в фокусе» автора Джеки Хиггинса.
Книга поделена на 6 глав-тем: портреты/улыбки, документы/кадры, натюрморты/застывшие образы, сюжеты/действия, пейзажи/виды, абстракции /размытие. На примере 100 фотографий и 100 различных авторов эти темы раскрываются. Фотографии не только фотографов, но и художников, для которых фотография ещё один способ самовыражения на одном уровне со скульптурами и перфомансами.
На каждого автора в книге выделен один разворот, с одним снимком и сжатой информацией. В тексте иногда рассказ об авторе, идеях-концепциях, каких-то вещах которые он несет через творчество, странные цитаты, интересный факт о представленной работе. Нет общей структуры подачи информации, об одном авторе можно узнать где родился, про другого фотографа расскажу где он учился, а про третьего упомянут лишь в контексте его снимков.
Текст разделён на блоки, совершенно непонятные и часто несогласованные. У каждого блока есть свой символ и тема, которая обозначена в самом начале книги. Но почему то цветовые обозначения скачут в разных главах, а запоминать маленькие иконки не просто.
Порой объяснение «почему это фото шедевр» сильно притянуто. Имея хороший словарный запас, можно любое селфи Ким Кардашьян так описать, что фото станет выглядеть концептуальней некуда. В скупом тексте много отсылок к другим работам фотографов. Очень часто, если фотограф не на слуху, то его работы найти нереально, даже зная названия.
Из интересного для себя нашла рассказы про методики съёмки: кто-то снимает без фотокамеры, некоторые снимают на плёнку и ставят эксперименты во время проявки. Часто метод создания фотографии оказывался для меня интересней результата. Тексты иногда напоминали книгу Сонтаг, и признаться честно, читать мне порой было очень скучно. Из всех разделов заинтересовал только «сюжеты/действия», и те авторы, с чьими работами я была знакома до этого.
Сама книга с прекрасной печатью, фотографии цветные, странички глянцевые, книга с суперобложкой. Книга не обязательный маст-рид для фотографа. Но для общего развития и тем, кто снимает замысловатые фотопроекты я бы наверное порекомендовала.