Книга, которую нужно прочитать каждому начинающему фотографу, который снимает людей.

модель проблемы позирования, уильям мортенсен, библиотека фотографа, фотокниги, фотокнига, что почитать фотографу, начинающий фотограф,

«Модель. Проблемы позирования» книга американского фотографа Уильяма Мортенсена. Он известен своими фотографиями звёзд Голливуда, сделанными в 1920—40-х. Эту книгу он написал в 1937 году, но проблемы которые он поднимает, актуальность не потеряли.

модель проблемы позирования, уильям мортенсен, библиотека фотографа, фотокниги, фотокнига, что почитать фотографу, начинающий фотограф,

Как понятно из названия, речь идёт о проблемах позирования. Книга похожа на учебник, много черно-белых иллюстраций, с подписями в стиле «рис.1». Будьте готовы много листать книжку, в поисках того самого примера и прихватите карандаш и закладки, ведь в книге есть что отмечать.

мои закладки, которые отмечают главы для перечитывания

Хорошее руководство по тому «как не надо снимать». Разобраны многие базовые ошибки, которые сложно потом развидеть в своих работах. Автор просто и понятно, а иногда излишне прямолинейно, объясняет чем критична та или иная поза. Здесь будет не только инструкция, как не поворачивать модель чтобы не изуродовать её, но и какие-то советы относительно одежды, которой можно удлинить или укоротить, а так же небольшой разбор подходящих причёсок и украшений относительно типа лица.

оглавление

Много рассказывается про съёмку обнажённых моделей, пусть вас это не смущает, ведь это применимо к съёмке моделей в белье, а часть ошибок на ню моделях вы поймёте как можно скрывать одеждой. Отличный разбор личных взаимоотношений модели и фотографа и как это влияет на позирование. Поэтому если вы излучаете неуверенность на съёмке, после прочтения вы поймёте чем это плохо.

Увы, но парочка глав потеряла свою актуальность. В первую очередь это глава про грим, хотя может быть я ошибаюсь и кому-то это окажется полезным, но в нынешних реалиях макияжем и гримом занимаются сейчас не фотографы. И тема про одежду, но возможно здесь наложилась специфика съёмки автора книги. Есть отсылки к работе с плёнкой, но несмотря на это 70 процентов книги это полезная информация, особенно если вы учитесь фотографии самостоятельно.

Из недостатков книги я выделю ее печать. Бумага тонкая, просвечивает текст, кое-где фотографии напечатаны близко к стыку и смотреть их неудобно. В тексте я обнаружила опечатки, и обложка немного уже замялась после первого прочтения. Но ценность знаний превышает эти недостатки.

Я не советую следовать всем правилам и избегать всех описанных ошибок, ведь иногда они бывают уместны для усиления образа к примеру. Но лучше знать правила, чтобы их нарушать. 

Рубрики: Книги