Речь пойдёт о всевозможных студийных штуках которые могут повстречаться фотографу в фотостудиях. Чтобы чувствовать себя увереннее на таких съёмках, предлагаю заранее с ними познакомится чтобы было проще планировать и готовиться к своей съёмке в фотостудии. Названия все штук можно самостоятельно загуглить и понять как этим пользоваться 🙂
Важно! Все студии отличаются друг от друга, и их наполнение оборудованием зависит от владельца студии, который это всё закупает.
Начнём с тех вещей, которые требуются любому фотографу, вне зависимости от света, который будет использоваться на съёмке — фоны:
► Бумажные. Одни из самых популярных видов фонов, с разнообразной цветовой палитрой. По сути это большой однотонный кусок бумаги накрученный на тубус. Такие фоны легко мнутся, пачкаются и рвутся. Поэтому просите моделей принести чистую обувь и на всякий случай проклейте подошву скотчем. Студии как правило делятся на тех кто берет плату за раскатку фона под ноги и на тех, кто берет плату за порчу фона.
► Тканевые. Это большие цельные полотна однотонные или с абстрактным рисунком. Плотные, как правило помятые (если не висят в студии постоянно).
► Холсты. Арт-фоны ручной работы, дорогие и редко когда бывают очень больших размеров, не раскатываются на пол.
► Креативные. Сюда отнесу фоны которые на самом деле сложно назвать классическим фоном — латексные, строительные плёнки, голографические/радужные плёнки, зеркальные мягкие листы, широкая фольга.
Все фоны крепятся определённым образом:
► Ворота, это металлическая конструкция из двух стоек и поперечной палки, регулируются по высоте и часто по длине. Удобно тем что мобильны, можно устанавливать в любое место. Сюда крепят чаще всего креативные фоны и холсты, но можно повесить любой если хочется.
► Системы подвесов — как правило крепится к потолку/стене. На системе висит определённое количество фонов, которые раскатывает администратор, не пытайтесь делать это самостоятельно. Раскатка такого фона занимает мало времени.
К фонам также можно отнести:
► Мобильная стена/угол. Конструкция из строительных листов на колёсиках покрашенная в любой цвет, двигается по всему залу студии.
► Циклорама. Статичная конструкция имеющая плавный переход между стеной и полом, за счёт чего создаётся ощущения бесконечного фона. Как правило бывают белого цвета, реже чёрного, а ещё реже какого-то необычного. Её чистота поддерживается за счёт постоянной покраски по мере загрязнения. Можно попросить покрасить специально для вашей съёмки за дополнительную плату. Следите чтобы обувь у модели была чистая, ведь за порчу циклорамы тоже берут штраф.
Ещё базовое оборудование которое может потребоваться многим:
► Отражатели. Серебряные, золотые, белые, черные и на просвет. Разных размеров, на стойках или без.
► Флаги. Черный и белые, из плотной непросветной ткани, покрашенного пенопласта или строительного листа. Ростовые или небольшие со специальным креплением.
► Вентилятор. Специализированный студийный или обычный, как дома.
► Генератор дыма. Штука создающая дым, обязательно уточняйте время использования его на съёмке. Дым долго выветривается и вас могу попросить использовать его только в первой половине вашей съёмки или сдадут вам только с дополнительным получасом, чтобы успеть проветрить зал после вашей съёмки.
► Тапочки. Одноразовые или многоразовые для соблюдения чистоты в студии. Обычно именно с них начинается студия, а я ими закончу этот пост. Ждите продолжения 🙂